Возможности видеаналитики в банковском секторе

2018-08-01

Финансовые потери от преступлений, совершаемых в банковской сфере, крайне значительны. В целях успешного разрешения инцидента банкам приходится проводить внутренние расследования в самые сжатые сроки. Если уложиться в них не удается, банки обязуются компенсировать клиентам потери и нести дополнительные расходы на расследование. Единственным верным способом решения данной проблемы служит мгновенное выявление преступных действий и потенциально опасной активности.

Сегодня финансовые институты по борьбе с мошенниками развиты как никогда. В основе противодействия преступлениям данной категории лежит видеонаблюдение. Использование специализированных устройств направлено на защиту банкоматов, хранение архивных данных и видеозаписей совершенных транзакций.

Что нам говорит статистика?

Видеонаблюдение и видеоаналитика - универсальные инструменты сохранности имущества, позволяющие оптимизировать банковские бизнес-процессы. Современные системы видеоаналитики обладают массой полезных функций, способствующих повышению качества работы банка, развитию бизнеса и лояльности клиентов.

Изучив статистику российского рынка видеонаблюдения с 2013 года, мы видим, что спрос на использование систем видеоаналитики и наблюдения стремительно растет.


Речь идет не только об увеличении продаж видеокамер, но также о росте поставок ПО видеонаблюдения, устройств кодирования и видеохранения. Кроме того, мы можем проследить увеличение спроса на услуги облачного видеонаблюдения.

Кто пользуется подобными услугами?

Абонентское обслуживание систем видеоаналитики и наблюдения пользуются большим спросом среди владельцев крупных рабочих объектов. На крупных предприятиях и в многоэтажных офисных зданиях принято устанавливать множество камер и специализированное оборудование, необходимое для постоянного контроля за происходящим на объекте.

Ожидаемо, что наибольшую долю среди пользователей систем видеонаблюдения составляют банки и страховые компании – 19%. Порядка 16% от общего числа клиентов составляет ритейл, по 14% отводится на государственный сектор и транспортную отрасль.


Польза видеонаблюдения в банковской сфере

Деятельность банковских учреждений сопряжена с множеством потенциальных рисков. Большая часть из них направлена на банкоматы, работающие круглосуточно. По статистике, подавляющее число преступлений совершается по ночам на безлюдных улицах. Жертвами преступников зачастую становятся не только банкоматы, но и использующие их держатели карт.

Эффективные комплексные системы видеонаблюдения и аналитики оснащены средствами, обеспечивающими контроль доступа в зону банкоматов. Благодаря наличию функции оперативного оповещения операторов данные системы способствуют выявлению и поимке нарушителей по горячим следам.

Какой должна быть банковская система видеонаблюдения и видеоаналитики?

Специфика деятельности банка требует строжайшего контроля за безопасностью. Наибольшей эффективностью обладают системы видеоаналитики, включенные в комплексную систему безопасности. Важно учитывать, что такая система не должна становиться источником информации для нарушителей даже теоретически. Данному требованию соответствуют системы с защищенными каналами связи. Не менее важные критерии выбора системы видеоаналитики - скорость обработки событий, профилактика нарушений.

Перечислим функции и возможности, которыми может обладать современная система видеоаналитики для банков:

  1. распознавание изображений и фото, получаемых из различных источников;
  2. идентификация лиц на любых видах устройств;
  3. быстрая интеграция с информационными системами банка;
  4. распознавание за несколько секунд;
  5. сверка данных по черному списку и перечню VIP;
  6. идентификация лица по документу, через водные знаки и ламинацию.
  7. оповещение сотрудников банка о мошенниках из списка

Как обеспечить безопасность в банке?

В целях предупреждения преступных действий современные отделения банка следует оборудовать специализированными системами видеоаналитики и наблюдения. Эффективная система безопасности отличается:

  1. способностью к идентификации во всех каналах обслуживания;
  2. возможностью переходить на удаленную индентификацию клиентов;
  3. наличием инструментов по противодействию внутреннему и внешнему мошенничеству.

Возврат к списку

Хотите узнать больше?
Заполните форму и нажмитье «Отправить» Наш специалист обязательно свяжется с Вами
phone